Менеджер – руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности. Например: менеджер по персоналу, инвестиционный менеджер, менеджер по связям с общественностью, финансовый менеджер, риск-менеджер, бренд-менеджер, экаунт – менеджер, менеджер по продажам и т.д.
Бренд – менеджер – это специалист, занимающийся продвижением на рынке определенной групп товаров, торговую марку. Как правило, грамотно позиционирование бренда на рынке позволяет существенно увеличить и стабилизировать прибыль от продажи товаров, поэтому должность бренд-менеджера является весьма перспективной в плане карьер и дохода.
Бренд менеджментом называют применение серии маркетинговых технологий к определенному продукту, серии продукции или бренду. Все это делается в целях увеличения ценности продукта в глазах потребителя, тем самым увеличивая ценность бренда.
Менеджер по персоналу – (HR-менеджер) – специалист, отвечающий за формирование кадровых ресурсов в организации. Профессия HR-менеджер переводится как Human Resources – человеческие ресурсы. По прежнему названию это «кадровик».
Менеджер по продажам – одна из наиболее популярных профессий, так как сильный менеджер по продажам – это специалист, который способен обеспечить финансовое благополучие компании. Основная задача менеджера по продажам – продажа товаров и услуг компании, расширение круга кленов и поддержка партнерских отношений в долгосрочной перспективе. Большую часть своего рабочего времени он проводит в переговорах по телефону, или личных.
В любой торговой компании нужен менеджер по продажам. В специализированных фирмах это могут быть: менеджер по продажам автомобилей, менеджер по продажам окон, менеджер по продажам недвижимости, менеджер по продажам услуг, участник сетевого маркетинга, кредитный специалист, который оценивает кредитоспособность клиента и т.д. Но несмотря на специфику продаваемого тора или услуг, суть работы менеджера по продажам всегда одна – реализовать товар, удержать объем продаж на высоком уровне и, конечно, увеличить его.
Таким образом, менеджер по продажам – это профессия, в которой человек, используя свои навыки коммуникации и навыки о потребностях клиентов, заключает конкретные рентабельные сделки.
Менеджер по туризму – специалист, который организует туристические поездки. Профессия менеджер по туризму является одной из интересных сфер деятельности. Она дает шанс побывать в разных уголках мира, и заработать при этом хорошие деньги.
Основная задача менеджера по туризму- помочь выбрать туристу страну и путевку, а также организовать ему полноценный отдых. Специалист консультирует клиентов, оформляет нужные документы, делает страховку, визу, закупает билеты на самолет или поезд, бронирует отели и решает другие задачи для клиента.
Риск – менеджер – это ценный специалист в любой сфере деятельности, который способен предугадывать, правильно оценивать риски, управлять рисками. Риски – неотъемлемая часть любого бизнеса и, в том числе, госуправления. Существуют финансовые риски, операционный риски, бизнес-риски, связанные с некорректным ведением управленческой деятельности, в зависимости от вида и деятельности компании, организации и т.д.
В классическом определении предпринимательской деятельности можно встретить два базовых понятия: «риск, который необходимо принять в ходе ее осуществления» и «прибыль как награда за принятие риска». Как правило, многоплановая функции «управление рисками» распределяется между различными подразделениями компании (юридический департамент, финансовый департамент, служба безопасности, департамент управления рисками и т.д.). Координирует ее руководитель организации (это стратегический вопрос) или специально уполномоченный исполнительный директор. В его обязанности входит: участие в определении стратегии развития копании; поиск путей, где можно добиться максимально эффективного соотношения показателей «риск/доходность».
Финансовый менеджер – это специалист, который распоряжается финансовыми ресурсами предприятия. Его работа ориентирована на получение и постоянное увеличение прибыли фирмы. Поскольку любая организация имеет в своем распоряжении финансовые ресурсы, то необходим специалист, осуществляющий управление этими ресурсами. Этим специалистом будет являться финансовый менеджер.
PR-менеджер – от англ. PR-public relations – общественные отношения. В зависимости от поставленных задач, специалисты по связям с общественностью определяют аудиторию, на которую нужно оказать влияние, разрабатывают имидж, который расположит к себе данную аудиторию. Основная задача этих специалистов – создать положительный имидж клиента или компании, их благоприятный образ в глазах зрителей, избирателей, партнеров по бизнесу и т.д. Они формируют общественное мнение и влияют на него. PR-менеджер организует презентации, встречи, интервью, пресс-конференции и выступления на телевидении, публикацию статей и материалов, обеспечивает информационную поддержку различных акций. Важнейшим элементов в работе PR-менеджера является взаимодействие со средствами массовой информации: прессой, радио и телевидением, интернет-изданиями.
Team-менеджер – ценный специалист способный организовать и сплотить коллектив.
Менеджмент также – академическая дисциплина, социальная наука, предметом которой является изучение управлением организаций.
Менеджмент (англ. Management-управление, руководство, администрирование, дирекция, умение распоряжаться, владеть, управлять) или управление производством – разработка и создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально – экономических систем. По институциональным сферам ориентирован на предпринимательство, государственные социально- экономические системы, некоммерческие организации и т.д.
Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого выступает формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового взаимодействия. В общем смысле можно заключить, что международный менеджмент – это управление различными аспектами международной деятельности многонациональных компаний.
Стратегический менеджмент — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добивать конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Муниципальный менеджмент – профессиональная деятельность по соединению ресурсов и энергии населения муниципального образования, направленная на социальное и экономическое саморазвитие территории, устойчивое повышение качества жизни каждого человека. Главный признак муниципального менеджмента- это воздействие в целях сохранения или перевода на новый уровень функционирования социальной системы. Мировой опыт свидетельствует, что роль муниципального менеджмента в его общей системе постоянно возрастает.
Социальный менеджмент – это одно из направлений менеджмента, в задачи которого входит изучение процессов мотивации, закономерностей возникновения социальных отношений, решение социальных проблем на производстве, анализа последствий управленческих решений. Социальный менеджмент тесно связан с экономикой и производственными процессами предприятия. В качестве объекта социального менеджмента выступают социальные взаимоотношения и процессы внутри организация. Субъектом социального менеджмента являются группы в иерархии социально- экономического управления организации. Это междисциплинарная наука, которая сочетает в себе знания социологии, менеджмента, социальной психологии, социального труда, психологии, статистики и др.
Рекламный менеджмент – это комплекс принципов и методов организации, планирования, мотивации, информационного обеспечения и контроля рекламной деятельности. Он базируется на теории общего менеджмента, учитывая специфику рекламной деятельности в целях повышения ее эффективности. Рекламный менеджмент охватывает организационно- управленческие аспекты и маркетинговые коммуникации. Различают административный и креативный рекламный менеджмент.
Главной целью рекламного менеджмента является содействие в решении задач продажи товара (услуг) с учетом условий среды и возможностей реализующего их предприятия.
Управление персоналом (англ. Human resources management, HRM, HR- менеджмент) – область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественными персоналом, способным выполнить возложенные на него трудовые функции, и оптимальное его использование. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления организации.
Менеджмент организации – общий стиль управления для современного малого бизнеса. Организационный метод позволяет руководителям разбивать всю работу подразделений на несколько этапов. Разделение операционных функций на разделы позволяет руководству получить четкое представление о целях и задачах подразделений и наиболее эффективном достижении целей. Это также позволяет менеджерам быстро реагировать на факторы, которые на внутренние или внешние ожидания компании.
Менеджмент по управлению человеческими ресурсами главная цель его деятельности – совмещение имеющихся человеческих ресурсов, квалификации и трудового потенциала со стратегией и целями компании. Перед ним стоит широкий круг задач. Менеджер по управлению человеческими ресурсами осуществляет весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала да ухода на пенсию или увольнения. Он разрабатывает стратегию управления персоналом, кадровую политику и планирование кадровой работы; обеспечивает организацию кадрами необходимой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки; анализирует кадровый потенциал, прогнозирует и определяет потребность в рабочих кадрах и специалистах; проводит маркетинг персонала; поддерживает деловые связи со службами занятости; планирует организацию и контроль подготовки, переподготовки и повышение квалификации специалистов и руководителей; комплектует руководящими, рабочими кадрами и специалистами организацию с учетом перспектив ее развития; и др.
Менеджмент управление проектами – это и есть решение ряда небольших отдельных задач на разных этапах проекта. Путем решения более мелких действий можно приближаться к поставленной цели. То есть, управление проектами -это постоянный переход от простого к сложному, и трансформация одной большой задачи в более простые мероприятия, состоящие из шаблонных процедур. Главное- это закрепить отельного исполнителя для решений каждой небольшой задачи, которой должен выполнить это отельное действие за конкретный промежуток времени.
Leave a Comment